ФЭНДОМ

Хотя Shadowrun имеет свободную систему навыков, некоторые комбинации навыков и снаряжения вместе работают особенно хорошо. Такие комбинации называют архетипами.

Наиболее заметными являются следующие архетипы:

  • Уличные Самураи, которые значительно усилили свои тела при помощи кибервэра и биовэра и сосредоточились на физических схватках.
  • Адепты, усилившие свои физические боевые способности при помощи магических навыков.
  • Декеры или Хакеры, являющиеся экспертами в управлении компьютерными сетями.
  • Риггеры, которые вживляют аугментации даже в мозг, чтобы добиться максимального контроля над дронами и транспортом.
  • Маги, что используют заклинания, видят эмоции и призывают духов с астрального плана.
  • Лица - харизматичные трикстеры и переговорщики.

Тем не менее, архетипы не являются классами персонажей, игрок может выходить за границы архетипов. Ограничения налагаются не самой системой, а специализацией игрока. Поскольку ресурсы для создания персонажа ограничены, игрок должен вдумчиво взвесить всё и сам решить, какими возможностями воспользоваться, а какими пренебречь. Это открывает простор для настройки персонажа, при этом оставляя их жизнеспособными в системе.