ФЭНДОМ

Вирусно-Индуцированный Токсичный Аллергический Синдром, более известный как ВИТАС оказался настоящей чумой XXI века. В 2010 году первые случаи ВИТАСа появились в Новом Дели, Индия, и он быстро распространился по миру.

В течении инкубационного периода характерны такие симптомы как жар, озноб и рвота. Если оставить эти симптомы без внимания, то довольно быстро проявляется анафилактический шок, бронхоспазмы и расширение кровеносных сосудов. Большая часть смертей происходит из-за бронхоспазмов, жертвы вируса просто задыхаются, не в силах сделать глоток воздуха. В связи с ухудшением экономической обстановки и "оптимизации" расходов на здравоохранение, ВИТАС сократил население Земли с 7 до 5 миллиардов за каких-то пару лет, с 2010 по 2012, после чего резко пошёл на спад. Больше всего пострадала Африка, потерявшая почти половину всего своего населения. Был практически уничтожен Мехико и Калькутта, когда население в панике сжигало дома с больными, надеясь, что это поможет бороться с инфекцией. Мадагаскар потерял 10 из 14 миллионов жителей, и был практически опустошен, некоторая часть пыталась бежать с острова, оставшимся не хватало сил и ресурсов даже нормально хоронить умерших. Что интересно, коренные американцы практически не пострадали от вируса, ходили слухи, что им уже были известны магические практики, которые сводили смертельный эффект к нулю. Но делиться им они не пожелали.

В ходе распространения вируса экономике был нанесён смертельный удар, меры по борьбе с вирусом и карантины практически обнулили всю торговлю, туризм, и дипломатические отношения, мало кто думал о соседних странах, более богатые страны отгораживались от более бедных, предоставив им самим выживать, и даже в богатых странах цены на лечение взлетели на орбиту. Фармацевтические корпорации буквально озолотились. Именно в ходе борьбы с эпидемией ВИТАСа корпорация Зета-Империал Кемикалс смогла получить большую часть своих активов, разработав Зета-Инферон, который смог существенно снизить смертность от вируса. Разумеется, за спасение мира от болезни они потребовали очень существенную сумму.

Второй удар ВИТАС нанёс в 2020 году, когда появился второй штамм, устойчивый к большинству противовирусных препаратов. В этот раз он унёс жизни "всего лишь" 900 миллионов, в очередной раз выкосив большую часть населения развивающихся стран. Даже сейчас штамм ВИТАСа может представлять серьёзную угрозу, хотя теперь множество магических специалистов, как и более серьёзных противовирусных препаратов способны предотвратить печальный исход. Опаснее всего вирус для людей и эльфов, менее опасен для орков, которые в целом всё таки покрепче и повыносливее, тролли в силу мощной конституции, и дварфы с врождённым сопротивлением токсинам и патогенам возглавляют список везунчиков, способных пережить это.