ФЭНДОМ

  • Бонус: от 4 до 25 очков Кармы.

Персонаж с этим качеством подсел на химические вещества, такие как уличные наркотики (новакок, блисс, темпо), технологические или магические устройства, такие как чипы Лучше-Обыденной-Жизни (ЛОЖь), фоки, или потенциально вызывающие привыкание виды деятельности, например азартные игры или секс.

  • Физиологически Зависимости действуют на функционирование тела, вызывая боль, тошноту, трясучку и другие последствия, способные повлиять на бегущего, особенно во время ломки.
  • Психологические Зависимости могут вызывать паранойю, тоску, бессонницу, нарушения координации, аффективные расстройства и депрессию.

Значение бонуса к Карме зависит от тяжести зависимости. Она может быть: Слабой, Умеренной, Серьёзной или Сжигающей. Без лечения в течении долгого времени тяжесть усиливается. Каждая степень зависимости имеет начальный уровень дозировки, который требуется персонажу для насыщения. Этот уровень может быть увеличен аугментациями персонажа. Чем серьёзней Зависимость персонажа, тем больше ему требуется вещества или деятельности для удовлетворения своей страсти.

При слабых формах Зависимости (Слабой и Умеренной) скрыть её последствия сравнительно легко. В худших случаях (Серьёзной и Сжигающей) физические и ментальные следствия Зависимости вполне явны. Эти признаки негативно сказываются на социальных проверках, даже если персонаж не страдает от ломки.

Распространённые зависимости

Типы

Слабая

  • Бонус: 4 Кармы.
  • Дозировка: 1 доза или 1 час привычной деятельности.
  • Периодичность: 1 раз в месяц.

Если персонаж проваливает проверку Ломки, он страдает от неё, и должен искать вещество или процесс ради её облегчения.

При беге это приводит к задержкам исполнения планов, которые команда готовила совместно, особенно это неприятно когда персонаж занят азартными играми или дырится ЛОЖью вместо подготовки к бегу. Пока персонаж в ломке он получает модификатор набора кубиков -2 на все свои проверки основанные на Ментальных атрибутах (в случае психологической зависимости) или на Физических атрибутах (если зависимость физиологическая). Если персонаж проходит проверку Ломки, он не страдает от ломки, и не нуждается в веществе или процессе, до следующей проверке Ломки (в следующем месяце). Этот месяц он способен оставаться чистым.

Умеренная

  • Бонус: 9 Кармы.
  • Периодичность: 1 раз в 2 недели.

Удовлетворение Умеренного пристрастия требуется персонажу раз в две недели. Если персонаж испытывает ломку, он получает модификатор набора кубиков -4 на все свои проверки основанные на Ментальных атрибутах (в случае психологической зависимости) или на Физических атрибутах (если зависимость физиологическая) пока зависимость не будет удовлетворена.

Серьёзная

  • Бонус: 20 Кармы.
  • Дозировка: 2 дозы или 2 часа привычной деятельности.
  • Периодичность: 1 раз в неделю.

Зависимость выходит из под контроля. Наркоман испытывает тягу раз в неделю. Если он проваливает проверку Ломки, то получает модификатор набора кубиков -4 на все свои проверки основанные на Ментальных атрибутах (в случае психологической зависимости) или на Физических атрибутах (если зависимость физиологическая) пока ломка не пройдёт.

Кроме того, персонаж получает штраф -2 ко всем наборам кубиков при Социальных проверках, неважно, находится ли он в состоянии ломки или нет. В данном случае у персонажа почти нет возможности скрыть свои пристрастия, даже когда он их контролирует. Физические и психологические симптомы его Зависимости очевидны при близком рассмотрении.

Сжигающая

  • Бонус: 30 Кармы.
  • Дозировка: минимум 3 дозы/3 часа привычной деятельности.
  • Периодичность: 1 раз в день.

Последняя форма наркомании. Пока тяга не удовлетворена, персонаж получает штраф -6 на все свои проверки основанные на Ментальных атрибутах (в случае психологической зависимости) или на Физических атрибутах (если зависимость физиологическая) пока ломка не пройдёт.

Поскольку его пристрастие очевидно для невнимательного наблюдателя, персонаж получает штраф -3 ко всем наборам кубиков при Социальных проверках, неважно, находится ли он в состоянии ломки или нет.

В зависимости от своего желания показать влияние зависимости на игровой процесс, МИ может указать, провалил ли Зависимый персонаж проверку Ломки во время простоя.