ФЭНДОМ

Франция - одна из стран Шестого Мира.

История

В начале 21 века Франция проявила себя как решительный противник возвышения корпораций, отклонив все требования по решению Сиавасэ. Корпорации ответили экономической войной, которая сильно подкосила экономику страны. Далее Францию постигла целая волна бед и катаклизмов. Авария на атомной станции в Каттеноме в 2008 году превратила Лотарингию в радиоактивную пустыню, чума ВИТАС 2010 года обрушила всю внешнюю торговлю, в 2011 огромная ядовитая приливная волна затопила всю северную Бельгию, вызвав массовые волнения и наплыв беженцев, и в том же году случились катастрофические извержения вулканов в Оверни. Многие окрестные города были засыпаны пеплом, дороги залиты лавой, а Клермон-Ферран был полностью уничтожен. В этой тяжелой ситуации многие благородные семьи Франции собрали огромные суммы, и совместно с католической церковью организовали масштабные гуманитарные миссии, спасая от голода миллионы людей по всей стране.

Благодаря союзу аристократов и церкви удалось избежать гуманитарной катастрофы и массового голода. В 2012 году католики Франции открыто отказалась следовать эдикту Ватикана о греховности магии и метарас, что вызвало глубокий раскол между обеими церквями, но серьёзных последствий и народных волнений это не вызвало. До 2023 года серьёзных катастроф не происходило, страна постепенно восстанавливалась.

С самого начала Пробуждения Бретонь наполнилась различными астральными феноменами. Духи, волшебные существа, загадочные ветра и туманы наводнили этот регион, и неудивительно, что именно там в 2014 сформировался первый магический орден: Друидское Возрождение Бретони. Многие задавались вопросом, как всего за пару лет после Пробуждения они успели сформировать полноценный орден со своими уставами, но друиды отделывались обтекаемыми ответами, что получили мудрость через века. Местные жители постепенно свыклись с новым окружением. Пока в 2023 году не пришёл Туман, накрыв собой все крупные города Бретони. И сейчас специалисты по магическим наукам не могут дать точного определения этому эффекту: кто-то считает это более стабильным манаштормом, кто-то огромной и очень голодной астральной сущностью. Местных жителей в последнюю очередь волновали научные аспекты этого явления. Сначала он просто мешал, магические и технические сенсоры отказывались в нём работать, люди терялись, и не могли найти дорогу даже в местах, где прожили всю жизнь. Многие пытались бежать, и Туман перешёл в атаку, тысячи стали бесследно пропадать. А небольшие города были стёрты с лица Земли. Правительство объявило о полномасштабной эвакуации всего региона, и Бретонь была практически заброшена на несколько лет. Несмотря на все усилия, официальные власти ничего не могли сделать с Туманом, и начала назревать новая гуманитарная катастрофа. И снова на помощь пришли аристократы и церковь.

В этот раз они решили не ограничиваться помощью бедным. В народе активно циркулировали истории о некомпетентности и глупости правительства, как и о его коррумпированности и неспособности сопротивляться угрозам. В 2027 году аристократы открыто сформировали оппозиционное движение и начали полномасштабную атаку на официальные власти, вместе с церковью активно вскрывая любой промах, любой коррупционный скандал. Они никуда не торопились и ничего не требовали, предпочитая тактику выжидания. В 2028 году во Францию влилась Валлония, став её частью, но правительство так и не смогло сыграть эту карту. Друиды заявили о том, что у них есть свои методы борьбы с Туманом, но было уже не до них. 8 февраля 2029 года случился Крах 1.0, окончательно подкосив позицию официальных властей и аристократы в очередной раз спасли ситуацию. Недовольство властями нарастало, и 14 июля 2029 года в День Бастилии была объявлена новая Французская Революция. Оппозицию возглавил генерал Лепуавр, активно поддерживаемый благородными семьями Франции, и власть в стране пришла к военным. Они дали друидам все полномочия на возвращение Бретони, в обмен на автономность региона под управлением Высшего Совета Бретони (читай - друидов). В ходе второй Евровойны один из представителей благородных домов, Антуан Де Орлеанский стал народным героем и фактически самым популярным политиком в стране. В 2037 году он был избран президентом, и была основана Шестая Республика.

Не все сразу и единогласно приняли новый режим. Под шумок от Франции отделились территории Страны Басков, и многие города южной Франции объявили о самоуправлении, формально не образовывая какие-то новые страны, но значительно повысив свою независимость от Парижа. Корсиканские радикальные группировки тоже требовали независимости от Франции, но в этом им было отказано, что привело к повышению нестабильности и террористическим актам. Аристократия отлично понимала, что победная эйфория скоро пройдёт, и регионы продолжат своё отделение. С этим надо было быстро что-то делать.

И решение было найдено. В 2038 году министр экономики разработал акт Леру, согласно которому иностранные корпорации были обязаны взять на себя соцобеспечение граждан Франции. Мегакорпы оказались перед выбором: или проходить через множественные круги бюрократического ада, и платить высокие налоги, или вкладываться в простых людей Франции. Разумеется, Корпоративный Суд это не устроило, и он активно сопротивлялся этому акту, добившись его пересмотра и послабления в 2041 году, но добиться его полной отмены Суд так и не смог. Власти смогли свалить со своих плеч большую часть забот о гражданах, в то же время обеспечив им бесплатное образование и медицину, и сохранив при этом контроль над экономикой страны. В 2043 году по югу Франции пронеслась волна разрушительных землетрясений, после которых большинство городов попросилось обратно, забыв про свою "независимость", автономию смогли сохранить только Ницца и Марсель. Несмотря на всю свою доблесть, Антуан де Орлеанский оказался не слишком хорошим управленцем. В 2050 году ему пришлось признать суверенитет Корсики, с которой так и не смогли договориться. В 2051 году страну потряс скандал, связанный с нелегальными экспериментами Спинрад Индастрис в Марселе, из-за чего Франция сняла у них статус экстерриториальности. Местные корпорации не могли нормально закрепиться на мировом рынке, отношения с ближайшими соседями были изрядно подпорчены (особенно с Британией), и в итоге Франция впала в экономическую рецессию, темп которой медленно, но неумолимо нарастал.

Поддержка Антуана падала, и в 2057 году победу на выборах одержала Орели де Паладинес, первая женщина, которая смогла занять пост президента Франции. Она казалась надёжным ставленником аристократии, и первое время управляла страной согласно их указаниям. Её популярность в народе была очень высока, в 2062 году она была переизбрана, после чего резко сменила курс, игнорируя "советы" благородных домов, ориентируясь на международную торговлю и улучшение отношений с соседями. В 2063 году Франция вступила в Европейский Экономический Союз. Аристократия восприняла это резко негативно, и начала готовить следующую революцию. Ходили слухи, что они планировали возродить монархию, объявив Орели виновной во всех последних неурядицах и посадив Антуана Орлеанского обратно, но уже в качестве монарха. Вскоре страну настиг Крах 2.0, что на несколько лет отодвинуло внутренние трения. В 2068 году президент Орели сильно заболела и впала в кому (многие считают, что её состояние было вызвано каким-то магическим ритуалом), передав управление главе правительства и её близкому другу Йоанну де Кервелецу, дварфу-прорицателю. Аристократы собирались нанести удар, но их опередили. В 2070 году народу Франции было объявлено о проекте "Предзнаменования": тайном заговоре аристократов, которые десятилетиями управляли страной опосредованно, используя различные магические техники. Армия Франции обнаружила и заняла секретную тюрьму в СОКС, где были обнаружены прорицатели, участвовавшие ранее в этом проекте. По слухам, Кервелец тоже имел к этому отношение, но восстал против своих прежних хозяев. После того, как это стало достоянием общественности, Европейский Экономический Союз и Корпоративный Суд наложили масштабные санкции, требуя привлечь к ответственности организаторов проекта, и экономика Франции повисла на волоске. Чтобы успокоить корпорации, Кервелец денонсировал большинство пунктов акта Леру и отдал им город Лиль, после чего корпорации стали возобновлять работу в стране, и значительно усилили своё влияние. В 2077 году корпоративная служба безопасности Ренраку заместила полицию в Париже, а Хоризон помог разработать систему контроля "Марианна". Она действовала аналогично Консенсусу, автоматизировав множество функций правительства. Это значительно упростило жизнь простых жителей и обеспечило Кервелецу очередную победу на выборах.

В конце 2077 году аристократия предприняла последнюю попытку взять власть в свои руки. Вскоре после этого многие члены семейств погибли в череде таинственных несчастных случаев. Оставшиеся в живых образовали союз, забыв про былые раздоры, и попытались сформировать новый Тайный Совет. Они планировали объединиться с корпорациями, притворяясь, что хотят вернуть Франции независимость от корпоративного влияния. Но их план не удался, заседание Тайного Совета было заснято и опубликовано. Президент Кервелец арестовал и казнил заговорщиков, после чего объявил о конце правления аристократии. В 2079 году он в очередной раз переписал конституцию. Так родилась Седьмая Республика.